Содержание

Электромобиль - это высокотехнологичный и современный транспорт, который предоставляет своему владельцу массу удобств. Но одновременно с инновациями, может принести много хлопот относительно эксплуатации, особенно касательно вопроса стоянок. За короткие стоянки можно не переживать, но вот к длительным простоям нужно отнестись с особой внимательностью.

Как простой может повлиять на электромобиль?

Простоем можно считать хранение электромобиля свыше 6 месяцев. За это время износу подвержены некоторые узлы электрокара:

  • пусковой аккумулятор: если его не эксплуатировать периодически, со временем его может постичь глубокий разряд и впоследствии - потеря максимальной мощности;
  • тормозная система: выходят из строя направляющие пальцев и резиновые уплотнители;
  • колеса: неравномерное распределение давления способствует формированию слабых участков на резине;
  • салонные фильтры и уплотнители дверей, стекол, ходовой;
  • технические жидкости: старое компрессорное масло плохо смазывает и может стать причиной перегрева и поломки кондиционера.

Если электромобиль будет стоять 3 года, на нем начнут появляться следы коррозии, а свыше 5 лет простоя придется поменять все провода, шланги, резинометаллические элементы.

Как подготовить электрокар к простою: общие рекомендации

Кузов и ходовая

Советы, которые помогут сохранить электрокар в отличном состоянии, даже несмотря на простой:

  • поставьте авто в сухом и закрытом месте;
  • осуществите тщательную мойку, особенно хорошо вымойте днище и колесные арки;
  • если на кузове есть проблемные участки, нанесите на них защитное покрытие во избежание коррозии (лак или воск);
  • арки, пороги, днище можно покрыть антикором;
  • резиновые и пластиковые элементы обработайте силиконовой смазкой;
  • давление в шинах спустите до 0,7-0,8 атмосфер и проверяйте каждые пол года;
  • установите проставки под колеса и снимите стояночный тормоз.

Также, можно покрыть кузов автомобильным чехлом, но помните, что его нужно снимать каждые 2 месяца (под чехлом собирается конденсат).

Батарея

За батареями электромобиля, пусковой (небольшая 12-вольтовая) и тяговой (основная) тоже нужно следить. Некоторые производители в руководстве по эксплуатации описывают порядок действий в период простоя (например, Jaguar рекомендует не снимать 12-вольтовый АКБ).

Приведем пару рекомендаций, относительно хранения батареи:

  • зарядите основной аккумулятор до 50-70%;
  • храните авто при средней температуре 15-2°C (главное не ниже 0°C );
  • отключите основные и дополнительные системы, чтобы избежать чрезмерного энергопотребления;
  • если не запрещено в мануале, снимите пусковой аккумулятор и заряжайте каждые 4 месяца.