Содержание
- Время зарядки
- Сколько киловатт нужно для зарядки электромобиля?
- На сколько хватает зарядки электромобиля?
- Что влияет на уменьшение запаса хода электроавтомобиля?
С ростом спроса на электромобили, набрали актуальность вопросы относительно времени их зарядки, запаса хода и выбора оптимальной зарядной станции.
Время зарядки
Чтобы определить сколько времени будет занимать зарядка электромобиля нужно знать емкость аккумулятора и мощность станции.
Имея эту информацию, осуществляем расчет:
(85 кВт/час)/22 кВт=4 часа
Итак, имея аккумулятор на 85 кВт/ч и станцию на 22 кВт (при условии, что такую зарядную мощность поддерживает электромобиль) вы пополните запас батареи своего электромобиля за 4 часа. Однако, состояние батареи может ограничивать зарядную мощность, которая не может быть постоянной. Поэтому при расчетах добавляйте еще полчаса еще полчаса.
На время зарядки влияет:
- Емкость аккумулятора и его состояние;
- Максимальная скорость зарядки, которую поддерживает электромобиль;
- Максимальная скорость зарядки зарядной станции;
- Количество фаз электромобиля;
- Погодные условия. Если авто долго стояло на морозе/жаре, то его батарея остыла/нагрелась. А при слишком низкой/высокой температуре батареи зарядная мощность снижается.
Время расчета зарядки электромобиля для следующих марок авто:
Марка и модель авто | Емкость батареи | Мощность зарядки (AC), кВт | Время полной зарядки (AC) | Мощность зарядки (DC), кВт | Время полной зарядки (DC) | Время полной зарядки от бытовой розетки, ч |
---|---|---|---|---|---|---|
Audi e-tron 55 | 95 кВт⋅ч | 22 | 4:30 | - | - | 42 |
Audi eQ3 | 46 кВт⋅ч | 22 | 2 | - | - | 20 |
Audi eQ3 | 60 кВт⋅ч | 22 | 3 | - | - | 26 |
Audi eQ3 | 80 кВт⋅ч | 22 | 4 | - | - | 35 |
Audi A3 Sportback e-tron | 8,8 кВт⋅ч | 3,7 | 2:15 | - | - | 3:45 |
BMW i3 (60 А·ч) | 18,8 кВт⋅ч | 4,6 | 4:30 | 50 кВт | 00:30 (80%) | 8:30 |
BMW i3 (94 А·ч) | 27,2 кВт⋅ч | 11 | 3 | 50 кВт | 00:30 (80%) | 12 |
BMW i3 (120 А·ч) | 42,2 кВт⋅ч | 11 | 4 | 50 кВт | 00:45 (80%) | 18 |
BMW i3s | 27,2 кВт⋅ч | 11 | 3 | 50 кВт | 00:30 (80%) | 12 |
BMW i8 | 7,1 кВт⋅ч | 3,7 | 2 | - | - | 3 |
BMW i8 Coupe | 7,1 кВт⋅ч | 3,7 | 2 | - | - | 3 |
BMW 225xe Active Tourer | 7,7 кВт⋅ч | 3,7 | 2 | - | - | - |
BMW 330e | 12 кВт⋅ч | 3,7 | 2:30 | - | - | 6 |
BMW330e Limousine | 12 кВт⋅ч | 3,7 | 3:30 | - | - | 6 |
BMW 530e | 9,2 кВт⋅ч | 3,7 | 3 | - | - | 5 |
530e iPerfomance | 9,2 кВт⋅ч | 3,7 | 3 | - | - | 5 |
740e | 9,2 кВт⋅ч | 3,7 | 2 | - | - | 3 |
iX3 | 70 кВт⋅ч | 50 | 3 | 150 кВт | 00:30 (80%) | 30 |
X1 xDrive 25e | 9,7 кВт⋅ч | 3,7 | 3:30 | - | - | 5 |
X3 xDrive 30e | 11,6 кВт⋅ч | 3,7 | 3 | - | - | 5 |
X5 xDrive40e | 9,2 кВт⋅ч | 3,7 | 2:30 | - | - | 3,5 |
BYD e6 | 80 кВт⋅ч | 7 | 2 | - | - | 12 |
Chevrolet Volt | 10,3 кВт⋅ч | 4,6 | 2:30 | - | - | 5 |
Chevrolet Bolt EV | 60 кВт⋅ч | 4,4 | 13 | 40 кВт | 1:30 | 29 |
CITROËN Berlingo Electric | 22,5 кВт⋅ч | 3,2 | 7,5 | - | - | 10 |
CITROËN C-ZERO | 14,5 кВт⋅ч | 3,7 | 4:30 | - | - | 6:30 |
CITROËN C5 Aircross | 11,8 кВт⋅ч | 3,7 | 2 | - | - | 9 |
Fiat 500e | 24 кВт⋅ч | 6,6 | 4 | - | - | 10:30 |
Ford Focus Electric (з 2017 р.) | 33,5 кВт⋅ч | 6,6 | 5:30 | - | - | 15 |
Ford Focus Electric (до 2017 р.) | 23 кВт⋅ч | 6,6 | 4 | - | - | 10:30 |
Hyundai IONIQ Elektro | 28 кВт⋅ч | 4,6 | 6:30 | - | - | 13 |
Hyundai IONIQ Plug-in-Hybrid | 8,9 кВт⋅ч | 3,3 | 4 | - | - | - |
Kia Soul EV (до 2017 р.) | 27 кВт⋅ч | 6,6 | 4:30 | - | - | 12 |
Kia Soul EV (з 2017 р.) | 30 кВт⋅ч | 6,6 | 5 | 100 кВт | 00:40 (80%) | 13 |
Kia Soul EV (з 2017 р.) | 64 кВт⋅ч | 7,2 | 9:35 | 100 кВт | 00:40 (80%) | 31 |
Mercedes e-Sprinter | 41 кВт⋅ч | 7,2 | 6 | 40 кВт | 1 ч | 18 |
Mercedes e-Sprinter | 55 кВт⋅ч | 7,2 | 6:15 | 80 кВт | 1 ч | 24 |
Mercedes EQC | 80 кВт⋅ч | 7,2 | 11 | - | - | 35 |
Mercedes EQV | 100 кВт⋅ч | 11 | 9 | - | - | 43 |
Mercedes eVito | 41 кВт⋅ч | 7,2 | 6 | 110 кВт | 0:45 | 20 |
Mercedes S 500 e | 8,7 кВт⋅ч | 3,7 | 3 | - | - | 4 |
NISSAN Leaf | 24 кВт⋅ч | 4,6 | 5:30 | - | - | 11 |
NISSAN Leaf | 30 кВт⋅ч | 4,6 | 7 | - | - | 13,5 |
NISSAN Leaf | 40 кВт⋅ч | 4,6 | 8 | 50 кВт | 00:30 (80%) | 18 |
Opel Ampera-e | 60 кВт⋅ч | 7,4 | 8:30 | - | - | 26,5 |
Opel Corsa-e | 50 кВт⋅ч | 7,4 | 6:45 | 100 кВт | 0:30 | 22 |
Peugeot 3008 Hybrid 4 | 13,2 кВт⋅ч | 3,7 | 3:30 | - | - | 7 |
Peugeot 508 Hybrid | 11,8 кВт⋅ч | 6,6 | 2 | - | - | 5 |
Renault Capture | 9,8 кВт⋅ч | 3,2 | 3 | - | - | 5 |
Renault Kangoo Z.E. (до 2017 р.) | 22 кВт⋅ч | 3,6 | 6:30 | - | - | 10 |
Renault ZOE 2 (Z.E 50) | 41 кВт⋅ч | 22 | 3:40 | 50 кВт | 00:30 (80%) | 10 |
Renault ZOE R110 | 41 кВт⋅ч | 22 | 2 | - | - | 18 |
Tesla Model 3 | 75 кВт⋅ч | 11 | 7:30 | - | - | 35 |
Tesla Model S Performance | 102 кВт⋅ч | 16,5 | 6:30 | 118 кВт | 00:45 (80%) | 45 |
Tesla Model X Performance | 102 кВт⋅ч | 16,5 | 6:30 | 118 кВт | 1 | 45 |
Сколько киловатт нужно для зарядки электромобиля?
Для того, чтобы узнать сколько киловатт нужно для зарядки, нужно рассчитать зарядную мощность. Для того, чтобы ее определить следует учитывать:
- Возможности зарядного устройства;
- Возможности электросети;
- Возможности электромобиля.
Для расчета зарядной мощности нужно знать количество фаз, напряжение, силу тока и разъем питания зарядной станции. Если соединение трехфазное, то стоит учитывать и способ подключения зарядной станции к сети. В зависимости от схемы подключения напряжение будет составлять 230 или 380 вольт.
Имея эту информацию, производим расчет:
230 В (напряжение)×16 А (сила тока)×1 (фазы)=3680 Вт або 3,7 кВт (мощность)
230 В (напряжение)×32 А (сила тока)×3 (фазы)=22080 Вт або 22 кВт (мощность)
Чтобы зарядная мощность составляла 22 кВт, зарядная станция должна поддерживать трехфазную зарядку с соответствующими показателями напряжения и силы тока. Понятно, что и электросеть должна иметь соответствующие напряжение, силу тока, количество фаз.
Теперь поговорим о зарядных возможностях электромобилей. Максимальная скорость зарядки зависит от того, что используется в авто однофазное, двухфазное или трехфазное встроенное зарядное устройство.
Зарядка на 11 кВт | Зарядка на 22 кВт | Примечания | |
---|---|---|---|
Авто с однофазной зарядкой | 1,4 - 3,7 кВт | 1,4 - 7,4 кВт | Необходимо учитывать ограничения в некоторых странах |
Авто с двухфазной зарядкой | 2,8 - 7,4 кВт | 2,8 - 14,8 кВт | Двухфазное подключение зарядного устройства невозможно |
Авто с трехфазной зарядкой | 4,2 - 11 кВт | 4,2 - 22 кВт | Зарядки переключают доступную мощность во время подключения |
Некоторые автомобили могут потреблять энергию только от одной или двух фаз. То есть, вы можете использовать 3-фазную зарядку, но в этом нет никакого смысла, ведь модель вашего автомобиля не поддерживает эту скорость.
Не все авто с 3-фазным встроенным модулем имеют мощность зарядки до 22 кВт. Многие из них могут заряжаться с максимальной скоростью 11 кВт. Как вы видите, этот параметр зависит от модели автомобиля.
Например, Renault Zoe имеет максимальную пропускную мощность 22 кВт, а Tesla Model 3 - только 11 кВт. Тем не менее, оба электромобиля оснащены трехфазным встроенным зарядным устройством. То же самое касается электромобилей с одной фазой.
На сколько хватает зарядки электромобиля?
Чтобы понять на сколько хватит батареи электромобиля и запланировать где, когда и сколько заряжаться, нужно знать реальный запас хода своего электромобиля и время зарядки. Выглядит это примерно так: "Утром подвезти детей в школу, потом мне на работу в офис, вечером с работы домой, а перед этим еще в продуктовый. Завтра схема без изменений, значит нужно будет зарядиться...".
Для примера возьмем Volkswagen ID.4 Crozz. Емкость его батареи составляет 84,8 кВт/ч. От домашней однофазной сети заряжается 12 часов, а чтобы зарядиться от 20 до 80% на зарядке в 60 кВт, нужно 45 мин (хватит на 550-600 км).
Пример №2. Hyundai IONIQ имеет емкость батареи 28 кВт/ч и заряжается 8-10 часов дома и 3-4 часа на зарядной станции и полчаса на быстрой зарядке. По словам владельцев такого электромобиля, заряда авто хватает на 250 км. Если ездить каждый день по 50-60 км, то можно заряжать IONIQ всего раз в три дня.
Чтобы определить запас хода нужно знать емкость батареи и расход энергии на 100 км:
(85 кВт/час)/(20 кВт/час)×100=425 км
Итак, имея аккумулятор на 85 кВт/ч и показатель приблизительного расхода энергии на 100 км в 20 кВт/ч получаем 425 километров дальности хода.
Что влияет на уменьшение запаса хода электроавтомобиля?
На реальную дальность хода влияют скорость, стиль вождения, состояние дорог, погодные условия, использование печки, кондиционера и других потребителей энергии.
Несколько советов, чтобы увеличить дальность хода вашего электромобиля:
- Откажитесь от резких разгонов.
- Выбирайте наиболее экономичный режим движения и стабильную скорость.
- Максимально используйте рекуперативное торможение, вместо обычного.
- Разумно используйте тепло и холод.
- Следите, чтобы давление в шинах не было избыточным или недостаточным.
- Не перегружайте машину
- Чем меньше вес машины, тем меньше расходует батарея.
- Планируйте энергоэффективные маршруты: длинная дорога с постоянной скорость лучше короткой с большим количеством светофоров.
- Рассчитывайте время зарядки так, чтобы оно заканчивалось перед выездом и машина не стояла долго без подзарядки.