Содержание
- Зачем делать заземление для зарядки электромобиля
- Монтаж заземления и что для этого нужно
- По какому принципу выбирать детали?
Любая зарядная станция для электромобиля должна быть с заземлением. Даже если вы заряжаетесь от обычной розетки на 220 вольт. Заземление выполняет очень важную защитную функцию, поэтому мы хотим рассказать о нем более детально.
Зачем делать заземление для зарядки электромобиля?
Если в зарядной станции повредилась проводка по причине естественного износа или механических повреждений, то на корпусе устройства начинает скапливаться электрический разряд. В результате, человек прикасается к прибору и получает удар током. Поэтому, вся оборудование с металлическим корпусом следует заземлять.
Принцип работы заземления очень прост: ток движется в ту сторону, где меньше сопротивление. Кожа человека имеет более высокое сопротивление, чем металлический провод, поэтому, когда вы касаетесь поверхности под напряжением, ток просто уходит в землю.
Зарядные станции для электромобилей в процессе работы очень сильно нагружают электрическую сеть, особенно если она имеет низкое напряжение (220 вольт). Заземление помогает предотвратить удар током и обеспечивает безопасность пользователей зарядной станции. Если случайно возникнет короткое замыкание, заземление направит избыточный ток в землю. Также, оно защитит оборудование от перенапряжений, связанных с молнией или другими неполадками в системе.
Многие нормативы в целях безопасности требуют наличия заземления. Соблюдение этих стандартов помогает предотвратить аварийные ситуации и обеспечить соответствие техническим нормам.
Заземление – это ваша безопасность! И не забывайте о том, что оно нужно как для зарядки от обычной розетки 220 В и 16 А, так и от трехфазной розетки.
Пример. Используя медленную подзарядку электрокара вам понадобится 24 часа, чтобы его полностью зарядить. Помните, что все время будет большая нагрузка, которую электросистема должна выдержать. Защитное заземление будет отводить электричество в землю в случае утечки фазы на корпус. Это может случится в случае пробития изоляции внутри зарядного оборудования.
Монтаж заземления и что для этого нужно
Помните, независимо от того, планируете ли вы устанавливать стационарную станцию или собираетесь заряжать электромобиль непосредственно от розетки, заземление все равно должно быть рабочим.
Как вариант, можно сварить новый контур из металлолома и закопать под гаражом, но это будет не так эффективно, как штыревое заземление. Чтобы его сделать понадобится стандартный комплект из 4 штырей длиной 1,5 м каждый и максимум час вашего времени.
Конечно, легче позвать специалистов, чтобы те все установили "под ключ", подключили и протестировали. Но если вы все-таки сами решились все сделать, то вот примерная инструкция монтажа:
- Выбираете наиболее подходящее место недалеко от электрического щитка.
- Далее нужно накрутить на штырь наконечник и забить под прямым углом.
- Через каждые 5-10 ударов проверяйте угол наклона, чтобы не было криво, иначе не хватит глубины.
- Когда останется торчать 20-30 см, присоедините следующую часть.
- Забивать 2-ой штырь также нужно плавно, проверяя наклон.
- Через винтовое соединение на конце подключаете к щитку.
На все эти действия уйдет примерно полчаса времени. Возможно, дешевле будет сварить каркас из уголков или старых труб, но по качеству такая конструкция будет уступать. А помимо сварочных работ придется еще копать траншею, резать и приваривать стальные детали, потом все закапывать. И по итогу на работу уйдет целый день.
По какому принципу выбирать детали?
Зачастую для заземления покупаются медные штыри, которые быстро монтируются и достаточно эффективны. Можно выбрать вариант из нержавеющей стали, так как этот материал более устойчив к коррозии. Однако медь имеет лучшую проводимость и стержни должны быть омеднены сверху. В целом медь уменьшает общее сопротивление и улучшает проводимость тока в землю, что позволяет уменьшить необходимую площадь контакта с грунтом.
Классический штыревой заземлитель имеет стандартные размеры: длина составляет 1,5 м, а диаметр 16-20 мм. Лучше выбирать потолще, чтобы прослужило еще дольше.
Если забивать на большую глубину не позволяют особенности грунта, можно установить несколько штырей и соединить полосой заземления. Она достаточно гибкая, но прочная, потому легко наматывается на тонкие круглые поверхности и обеспечивает надёжный контакт.
Чаще всего используется оцинкованная полоса 40х4, после намотки фиксируется скобой, а остаток можно использовать для токопроводящей дорожки, чтобы подвести место соединения ближе к щитку.
Длину можно рассчитать в зависимости от особенностей проекта. Например, заземляющая антикоррозийная лента DKC продается от 30 до 64 м. Если учитывать, что расстояние между электродами должно быть до 3 м, этого хватит с запасом.
Для удобного и надёжного подключения может потребоваться заплетённый в косу шлейф, поэтому его и другое оборудование для заземления лучше подготовить заранее. Часто в случае нехватки креплений пользователи начинают сами их мастерить, из-за этого появляются "слабые места", которые быстро разрушает ржавчина.