Все владельцы электромобилей знают о пагубном влиянии жары и холода на аккумулятор электромобиля: когда температура на улице меньше -6°С или выше +35°С, то запас хода уменьшается. Даже новейшие авто теряют заряд батареи в мороз или при сильном солнцепеке. Давайте более подробно рассмотрим вопрос влияния погодных условий на электротранспорт.

Как погодные условия отображаются на эксплуатации электромобиля?

Дождь. Он не оказывает сильного влияния на аккумулятор, разве что в дождливую погоду приходится больше нагружать автомобиль и включать дворники, подогрев салона. Также, когда колеса въезжают в лужи, то вода проявляет определённое сопротивление из-за чего замедляется скорость езды. Поэтому, движение по мокрой и скользкой дороге забирает больше энергии и следовательно, уменьшает запас хода.

Мороз. Что происходит, когда на улице холодно и минусовые температуры? Во-первых, производительность АКБ снижается, во-вторых, уменьшается его способность получать заряд. Это связано с тем, что при сильном холоде скорость движения ионов и химических реакций в АКБ существенно падает.

*Электромобили оснащаются литий-ионными аккумуляторами. В процессе подзарядки, ионы лития внедряются в кристаллическую решетку катода (графита), а при разрядке они перемещаются назад к аноду. Холод как раз и нарушает эти электрохимические процессы.

После ряда исследований, эксперты определили, что при температуре ниже -7°C электромобиль проезжает на 41% меньше, чем обычно. Но, подобную проблему провоцирует не только мороз: жаркая погода тоже является причиной быстрой разрядки батареи. И что самое интересное, проблема эксплуатации электротранспорта в экстремальных погодных условиях глобальна, а не является проблемой каких-то определенных моделей авто.

Советы по эксплуатации зимой

На скорость разрядки аккумуляторной батареи влияет погода, а также, место хранения авто. Если электромобиль просто стоит на улице ночью и замерзает, то это естественно тоже влияет на его аккумулятор. Поэтому, чтобы хоть как-то минимизировать потери запаса хода нужно придерживаться некоторых рекомендаций по эксплуатации.

  1. Выберете правильное место хранения. В идеале это отапливаемый гараж, где поддерживаются стабильные температуры.
  2. Регулярная зарядка. Используйте любую возможность подзарядки, так как зимой на это уходит больше времени.
  3. Используйте рекуперативное торможение. Оно замедляет ход авто без использования тормозов, чем позволяет сохранить до 15% заряда батареи.
  4. Не позволяйте, чтобы заряд батареи падал ниже 20%. На пополнение первых % батареи уходит много времени, а еще этот заряд пригодится электромобилю, чтобы нагреть аккумулятор.
  5. Правильно пользуйтесь климат-контролем. Вместо обогрева салона лучше включайте подогрев сидений и руля.
  6. Перед поездками прогревайте АКБ или настройте автоматическое подогревание (это можно сделать через приложение на телефоне).
  7. Старайтесь меньше оставлять авто на улице, когда там слишком холодно или жарко.
  8. Используйте энергосберегающие режимы езды, если такие есть в функционале вашего транспорта.

***

Несмотря на все вызовы и неудобства эксплуатации, которые кидает зима владельцам электрокаров, их количество продолжает расти и все больше людей переходят на этот вид транспорта. Электромобили с каждым годом совершенствуются, и производители стараются все больше адаптировать их к разным погодным условиям. Но на данный момент, эта проблема присутствует и проходится с ней бороться уже известными нам способами.