Содержание

  1. Сколько стоит зарядить электромобиль на заправке?
  2. Расчет стоимости зарядки электромобиля
  3. Сколько стоит зарядить электромобиль на заправке?
  4. Расчет стоимости зарядки электромобиля

Если вы когда-нибудь задумывались о покупке электромобиля, то наверняка знаете, что его нужно постоянно заряжать, и что этот процесс занимает достаточно много времени. Заряжаться постоянно на общественных станциях утомительно и дорого.

Что остается делать владельцу электромобиля? Брать все в свои руки, а именно устанавливать личную домашнюю станцию. В чем плюс такого варианта? У вас появится возможность заряжать свой электромобиль в любое время, и исчезнет необходимость ждать в очереди, а также, ездить по городу в поисках доступной зарядки.

Как установить зарядку электромобиля?

Если вы хотите установить зарядную станцию, то ее монтаж включает 6 этапов:

  1. Проверка мощности сети и получение разрешения на установку (при необходимости).
  2. Подготовка места для проведения монтажа и пусконаладочных работ зарядной станции. Зарядка должна располагаться на высоте 1,6 м от земли, а в радиусе 0,4 м не должно находиться другое электрооборудование. Далее оставьте для монтажа и подключения зарядной станции свободный конец кабеля соответствующей длины.
  3. Подбор сечения кабеля в соответствии с потребляемой нагрузкой. Например, для зарядки 11-22 кВт в трехфазном режиме нужен 5-жильный кабель питания с сечением 6 мм.
  4. Установка устройства защитного отключения (УЗО).
  5. Установка автоматического выключателя.
  6. Зарядная станция должна быть подключена через отдельную линию электропитания. К линии электропередач, которая тянется от вводного автомата к зарядной станции, нельзя подключать другое оборудование.

Лучший вариант - позвать специалиста, который прошел обучение и получил допуск по электробезопасности, ведь электромонтаж предполагает работу с высоким напряжением. Самостоятельная попытка может плохо закончиться. Также, нужно провести сложные технические расчеты, и здесь лучше не ошибаться.

Опять же, лучше воспользоваться помощью специалистов, которые проверят готовность сети, путем подачи на электросистему высокой нагрузки. Они определят просадку напряжения, сечение кабеля и рассчитают необходимую и фактическую мощность сети. Далее проведут контроль качества заземления: замеряют сопротивление заземления, сопоставят значение с характеристиками зарядки для электромобиля. После этого проверят надежность изоляции: осмотрят кабели, чтобы не допустить пробоя при трехфазном подключении, особенно между фазами. Ну и затем, при необходимости, установят балансировщик мощности. Это устройство равномерно распределяет нагрузку и направляет на зарядку авто свободный ресурс сети: когда к сети подключено мало потребителей, зарядка будет происходить быстрее, и наоборот.

Установка зарядки для электромобиля во дворе

Очень распространенный - собрать щиток с хорошей розеткой и проводкой в гараже. Это гораздо дешевле, чем покупать стационарную станцию.

Перед началом работ вам необходимо удостовериться в том, что на ваш объект подается достаточное количество электроэнергии. Поэтому, начинаем с проверки максимально допустимой мощности домашней электросети.

Однофазная сеть. Определяем мощность: посмотрите на максимальный ток вашего автомата на линии и умножьте на 220. Пример: 220В*32А=7,04 кВт. Из полученного числа нужно вычесть суммарный максимум мощности других потребителей сети, если бы они были включены одновременно. А именно, обогреватель 1,5 кВт + стиральная машина 0,8 кВт + свет 0,7 кВт. В результате остается 4 кВт для вашей зарядной станции.

Трехфазная сеть. Опять определяем мощность по предыдущей схеме: берем максимальный ток вашего автомата на линии и умножаем на 660. Пример: 16А*660В=10,6 кВт. Из этого вычитаем суммарный максимум мощности потребителей сети, как если бы они были включены одновременно. И далее считаем: обогреватель 1,5 кВт + стиральная машина 0,8 кВт + свет 0,7 кВт и остается 7,6 кВт на зарядку электромобиля.

После того как мы определили возможности электросети, можно приступать к сборке щитка.

Для начала выбираем кабель: для линии с силой тока 16А можно выбрать трехпроволочный ПВС 1,5 мм² или ПВС 2,5мм² (для перестраховки). Если вы не знаете какой выбрать, то определите расстояние от вводного до гаражного щитка, ведь с протяженностью линии увеличиваются потери. Если расстояние 10-15 метров, то хватит сечения 1,5 мм², а на 30-50 метров лучше проложить 2,5 мм².

Прокладывать кабель лучше в земле в специальной двойной гофрированной трубе из ПВХ, которая защитит провода от давления земли, камней, влаги и пр. Если вы ставите зарядную станцию не в гараже, а просто во дворе под навесом, тогда вам понадобится удлинитель с заземлением (выбирайте вариант, который имеет допустимую нагрузку более 3,3 кВт).

В любом случае важно предусмотреть защиту от влаги: для установки на улице нужно иметь высокий уровень защиты - минимум IP65, а лучше IP67.

Далее, составляем щиток из компонентов, которые можно поделить на 2 части:

защита сети (автоматический выключатель или дифавтомат) и приборы учета (DIN-рейка и nf модульные амперметры).

Главная задача дифференциального автомата - обязательная защита от сверхтоков (короткого замыкания) и утечки. Номинальный ток подбирается по нагрузке, но если устанавливать автомат и УЗО, то номинал второго обязательно должен быть на 1-2 позиции. Это нужно для того, чтобы в случае перегрузки автомат сработал раньше, чем "сгорит" УЗО.

Кроме дифавтомата, нужно поставить УЗИП (разрядник) для защиты от импульсного тока, спровоцированного попаданием молнии в ЛЭП в радиусе до 1,5 км. В этом случае понадобится второй класс защиты ("С" или "С+D"), снимающий разрядный ток в диапазоне от 15кА до 40 кА.

Определившись с защитной частью, можно ставить приборы учёта, а именно, счетчик и амперметр (не обязательно, но желательно). С помощью счетчика можно отслеживать и контролировать расход электроэнергии на электромобиль. Амперметр показывает напряжение и силу тока, а эти показатели помогают вовремя отслеживать неполадки, например, резкий спад базовой мощности зарядки может свидетельствовать о повреждении проводки.

Ну и в завершение, выбираем непосредственно сам щиток. Для установки в помещении подходит пластиковый вариант с минимальной степенью защиты оболочки IP31 или IP40 (в гараж с неплохой вентиляцией). В случае размещения на улице, защита должна быть не менее IP54. Если в доме живут дети, то лучше выбирать вариант с дверцей, которая закрывается на ключ.

Еще один параметр, который важно рассчитать - вместимость щитка. Каждый щиток имеет разное количество модулей (то есть, секций). Примерно можно посчитать их количество в зависимости от размеров запланированного оборудования.

Эксперты считают, что оптимальное количество - 12, но если вы планируете когда-то установить дополнительные компоненты, то берите щиток на 18 модулей. Однако, чтобы эксплуатировать такую мощность нужно нормальное заземление.

Независимо от того, планируете вы устанавливать стационарную станцию или собираетесь заряжать электромобиль непосредственно от розетки, заземление все равно должно быть рабочим.

Недостатки такого щитка в том, что вы или кто-то другой может использовать его не по назначению, что приведет к искажению показаний счетчика. Кроме того, вы все равно будете зависеть от переносной зарядки. Если вы планируете заряжать электромобиль дома, можно собрать полноценную станцию, но вам понадобится целый список оборудования: блок управления зарядом или микроконтроллер, контактор, гибкий кабель с коннектором (пистолетом), дифавтомат + разрядник, электросчетчик, амперметр, вольтметр, держатель пистолета и щиток, где это все будет аккуратно установлено.

Можно этим не заниматься, а просто приобрести готовую зарядную станцию, но все равно нужно будет прокладывать линию, ставить автоматику.

Установка зарядной станции для электромобилей в паркинге

Для установки зарядных станций для электромобилей в паркинге необходимо получить разрешение от владельца объекта, заключить договор на установку и присоединение с соответствующими органами (энергоснабжающая организация). После этого на место выезжает специалист для оценки и составления схемы зарядной станции для электромобиля, определения объемов и сроков работ. Затем устанавливается счётчик и защитное оборудование.

В многоквартирном доме

Если у вас частный дом - вы счастливчик! Подберите нужную зарядку, установите ее и наслаждайтесь. А в случае с многоквартирным домом не все так просто. Перед непосредственно установкой, нужно выполнить несколько действий:

  • Определиться с местом парковки электромобиля.
  • Разработать схему монтажа электрического кабеля, который будет питать станцию (фасад на месте, пристройки, ограждающие конструкции, прилегающая земля или другой объект общего имущества).
  • Провести общее собрание собственников с вынесением обсуждения вопроса использования общего имущества.
  • Заключить договор о подключении и энергоснабжении с сетевой компанией, подав заявку на технологическое присоединение.