Содержание

  1. Конструктивные особенности электрических авто
  2. Как часто нужны ремонт и обслуживание электромобилей?

Обслуживание электромобилей сильно отличается от обслуживания обычных автомобилей: отсутствие разных подвижных компонентов сделало электрические машины более выносливыми. Но в то же время, электрокары имеют много других нюансов и особенностей, о которых должен знать владелец такого транспорта.

Конструктивные особенности электрических авто

Электромобили имеют ряд отличительных особенностей (по сравнению с обычными автомобилями):

  • Они не имеют двигателя внутреннего сгорания и соответственно коленвала, поршней, камеры сгорания и прочего. Вместо этого установлен электромотор, энергию которому дает аккумулятор.
  • Нет топливного бака.
  • Кузов имеет отсек в днище для аккумуляторной батареи.
  • Отсутствует коробка переключения передач, но есть редуктор, который передает усилия на колеса.
  • Имеют инвертор и провода для передачи тока под высоким напряжением.
  • Имеют функцию рекуперации – это подзарядка батареи во время торможения.
  • Нет системы охлаждения мотора, но есть система контроля температуры батареи, которая может быть воздушной или жидкостной.

Как часто нужны ремонт и обслуживание электромобилей?

Сервисное обслуживание электромобилей нужно проводить с периодичностью, указанной производителем в технической документации к конкретному авто. Но не стоит привязываться только к временным рамкам или судить по пробегу, ведь у каждого свой режим и стиль езды.

В среднем, регламент предписывает выполнение таких работ:

  • Спустя 12-15 тысяч км: обследование уровня охладителя системы обогрева тяговой батареи, инвертора и блока зарядки (для систем охлаждения, работающих на жидкости); диагностика состояния подвески, тормозной системы, рулевого управления, дверных замков. Также рекомендуют поменять местами колеса, для равномерного изнашивания резины.
  • Спустя 24-30 тысяч км: осуществление работ из предыдущего пункта и плюс ко всему - замена дворников.
  • Спустя 48-60 тысяч км: замена салонного фильтра, замена масла в редукторе.
  • Спустя 5 лет эксплуатации: замена тормозной и охлаждающей жидкостей.

Также, если вы заметили какие-то сбои в работе, то лучше обратиться к специалистам. Если с вашим электрокаром все в порядке, то изредка осуществляйте:

  • внешний осмотр авто;
  • проверку тормозов и их регулировку;
  • диагностику освещения и сигнала;
  • смазывание отдельных деталей;
  • проверку всех технических жидкостей.

В целом, стоимость обслуживания электромобиля может быть намного дороже из-за сложной электроники и батареи. Но при этом, их среднегодовая стоимость обслуживания обходится дешевле, по сравнению с автомобилями с ДВС.