Содержание
Обслуживание электромобилей сильно отличается от обслуживания обычных автомобилей: отсутствие разных подвижных компонентов сделало электрические машины более выносливыми. Но в то же время, электрокары имеют много других нюансов и особенностей, о которых должен знать владелец такого транспорта.
Конструктивные особенности электрических авто
Электромобили имеют ряд отличительных особенностей (по сравнению с обычными автомобилями):
- Они не имеют двигателя внутреннего сгорания и соответственно коленвала, поршней, камеры сгорания и прочего. Вместо этого установлен электромотор, энергию которому дает аккумулятор.
- Нет топливного бака.
- Кузов имеет отсек в днище для аккумуляторной батареи.
- Отсутствует коробка переключения передач, но есть редуктор, который передает усилия на колеса.
- Имеют инвертор и провода для передачи тока под высоким напряжением.
- Имеют функцию рекуперации – это подзарядка батареи во время торможения.
- Нет системы охлаждения мотора, но есть система контроля температуры батареи, которая может быть воздушной или жидкостной.
Как часто нужны ремонт и обслуживание электромобилей?
Сервисное обслуживание электромобилей нужно проводить с периодичностью, указанной производителем в технической документации к конкретному авто. Но не стоит привязываться только к временным рамкам или судить по пробегу, ведь у каждого свой режим и стиль езды.
В среднем, регламент предписывает выполнение таких работ:
- Спустя 12-15 тысяч км: обследование уровня охладителя системы обогрева тяговой батареи, инвертора и блока зарядки (для систем охлаждения, работающих на жидкости); диагностика состояния подвески, тормозной системы, рулевого управления, дверных замков. Также рекомендуют поменять местами колеса, для равномерного изнашивания резины.
- Спустя 24-30 тысяч км: осуществление работ из предыдущего пункта и плюс ко всему - замена дворников.
- Спустя 48-60 тысяч км: замена салонного фильтра, замена масла в редукторе.
- Спустя 5 лет эксплуатации: замена тормозной и охлаждающей жидкостей.
Также, если вы заметили какие-то сбои в работе, то лучше обратиться к специалистам. Если с вашим электрокаром все в порядке, то изредка осуществляйте:
- внешний осмотр авто;
- проверку тормозов и их регулировку;
- диагностику освещения и сигнала;
- смазывание отдельных деталей;
- проверку всех технических жидкостей.
В целом, стоимость обслуживания электромобиля может быть намного дороже из-за сложной электроники и батареи. Но при этом, их среднегодовая стоимость обслуживания обходится дешевле, по сравнению с автомобилями с ДВС.