Содержание
- При каких условиях электромобили могут отдавать энергию?
- Какие электромобили могут отдавать энергию?
- На сколько хватит заряда батареи электромобиля?
В связи с отключениями электричества в Украине, владельцы электромобилей начали задаваться вопросом - можно ли использовать электромобиль как источник энергии? Давайте разберемся с этим вопросом.
При каких условиях электромобили могут отдавать энергию?
Отдавать электроэнергию могут электромобили у которых предусмотрена опция двунаправленной зарядки: эта функция подразумевает возможность делиться энергией с внешними потребителями. Существует несколько типов двунаправленной зарядки:
- V2H (Vehicle to home) - для питания дома или офиса. Для этого понадобится двунаправленная зарядная точка, а еще электрокар можно подключить к системе хранения энергии с большим аккумулятором, подключенным к дому.
- VtoL или V2L (Vehicle to load) - для питания электроприборов. Электромобиль работает как источник питания 120/240 В, но требует специального адаптера к зарядному порту.
- VtoG или V2G (Vehicle to grid) - для поддержания общей электросети (не работает в нашей стране).
- VtoV или V2V (Vehicle to Vehicle) - для питания другого электромобиля.
Какие электромобили могут отдавать энергию?
В этот список входят такие электромобили:
- Nissan Leaf с батареями емкостью 36 и 62 кВт/ч имеет опции V2G и V2H. Требует специальной установки, которая будет управлять электроэнергией от автомобиля. Полностью заряженный Ниссан с батареей 62 кВт*ч способен 31 час питать потребителей, которые извлекают 2 киловатта в час.
- Гибридный Mitsubishi Outlander (13.8 кВт/ч) даже с полностью разряженной батареей, сможет самостоятельно подзарядить аккумулятор (если в топливном баке будет бензин).
- Hyundai IONIQ 5 и Kia EV6 могут передавать мощность до 3 кВт через адаптер и питать холодильник, отопитель, бойлер и т.д.
- MG ZS EV (49-68 кВт/ч) имеет опцию V2L и может передавать энергию.
Китайские электромобили
Китайские производители не предусмотрели в своих авто возможность двойной зарядки, поэтому этот транспорт нежелательно использовать как источник питания. Но можно попытаться выкрутится из ситуации: запастись инвертором (чтобы преобразовать постоянный ток в переменный 220V), стабилизатором напряжения, кабелем и человеком, который сможет все это подключить. Помните, что это все является очень рисковым делом и все что вы захотите сделать со своим авто - только на вашей ответственности.
Tesla
Есть способ сделать из Теслы источник питания, но он не одобрен производителем. Для этого нужно поставить Теслу в режим Camp Mode, подключить мобильный инвертор к 12-вольтовой батарее и подсоединить к инвертору кабель, после чего к нему можно будет подключать электроприборы.
Выбирая инвертор учтите такие моменты:
- Tesla выдает максимум восемьсот ватт в час, поэтому можно брать инвертор на 1,5 кВт.
- Старайтесь не перегружать автомобиль и брать не более 1 кВт энергии. Для этого рассчитайте расход электроприборов, которые вы будете подключать.
- Если вы собираетесь питать холодильник, стиральную машинку и другую технику с электродвигателем, тогда берите инвертор с чистой синусоидой.
Все эти действия желательно выполнять опытному специалисту, чтобы не причинить вред ни технике, ни своему здоровью.
На сколько хватит заряда батареи электромобиля?
Чтобы подсчитать, насколько хватит энергии батареи вашего электромобиля, нужно разделить показатель емкости аккумулятора на суммарную мощность подключенной техники. К примеру, Ниссан Лиф с полной батареей на 62 кВт*ч сможет питать потребителей, которые вытягивают 2 кВт примерно 31 час.
Но такой расчет может отличаться от реальной ситуации, ведь нужно учитывать и другие факторы. Во-первых, авто приостановит подачу энергии, когда заряд упадет к 30%, чтобы сохранить работоспособность. Во-вторых, преобразователь не гарантирует 100% КПД. Итого, из из 62 кВт вам удастся израсходовать максимум 40 кВт.