Содержание
Все знают, что электромобили менее требовательны в обслуживании, по сравнению с автомобиля с ДВС. Но они имеют свои проблемы, среди которых - деградация аккумуляторной батареи.
Что такое деградация батареи электромобиля?
Это процесс снижения емкости, иными словами, батарея меньше выдает и хранит заряда. Со временем литий-ионный аккумулятор, которым оборудуют практически все электромобили, теряет свой ресурс, и этот процесс - естественный. А со снижением ресурса мы получаем и снижение запаса хода автомобиля.
Никто не сможет однозначно ответить на вопрос – сколько времени прослужит аккумулятор электромобиля. Все производители дают гарантию, в среднем, около 8 лет или 160000 км пробега. Но эти цифры условные, ведь на ресурс батареи влияют много разных факторов: частая зарядка постоянным током, эксплуатация авто в сильную жару, сильные разряды батареи и пр.
Как проверить деградацию батареи?
Проверку деградации можно осуществить с помощью компьютерной диагностики на СТО. Самостоятельное измерение дома при помощи счетчиков не даст точного результата.
*Также, есть специальные приложения для проверки батарей, например LEAF Spy для Nissan LEAF. Только, чтобы получить верные показатели нужна теплая погода и несколько дней ожидания.
Батареи разных электромобилей деградируют по-разному, поэтому, приведем несколько примеров наиболее популярных электрокаров.
Tesla
Сам производитель заявляет, что аккумулятор Tesla деградирует на 12% после пробега в 320 000 км. Заявленный пробег – до 500 000 км и 1500 полных циклов заряда-разряда.
Nissan LEAF
Аккумуляторная батарея Nissan Leaf выдерживает минимум 1000 циклов зарядки. Каждый год она теряет несколько % емкости: около 5–10% - за первые 2 года и около 15–20% - за последующие 3 года. Далее ёмкость снижается не больше 5% в год. Итого, спустя 5 лет Ниссан Лиф с аккумулятором на 24 кВт/ч без подзарядки проедет не 160 км, а 130 км.
Chevrolet Bolt
Деградация батареи Chevrolet Bolt наступает спустя 5−8 лет эксплуатации и при пробеге за 150−200 тыс. км.
BMW i3
Производитель гарантирует, что батарея BMW i3 будет работать минимум 8 лет, или 160 000 км. пробега. При этом деградация должна быть примерно 2,0% — 2,5% в год.
Volkswagen e-Golf
Один блоггер из Норвегии тестировал электромобиль e-Golf и выяснил, что спустя 161 000 км пробега, батарея продемонстрировала 18,5% деградации от изначальной емкости.
Как избежать?
Деградацию батареи можно замедлить такими способами:
- Меньше заряжаться на скоростных станциях (DC).
- Не допускать разряда батареи ниже 20% (чем меньше глубина разряда, тем больше потом циклов зарядки выдержит аккумулятор).
- Стараться меньше эксплуатировать электромобиль в сильную жару и холод. Тоже самое касается и парковки: не оставляйте транспорт на жгучем солнце и на улице в большой минус.